Как устранить скрип тормозов с помощью противоскрипных пластин и смазки

Тормозная система автомобиля является одним из самых важных элементов, обеспечивающих безопасность движения. Поэтому любые неисправности или аномалии в работе тормозов должны быть своевременно обнаружены и устранены. Одним из таких сигналов является скрип тормозных колодок, который может возникать при торможении, после торможения или при повороте руля. Скрип тормозных колодок не только раздражает водителя и пассажиров, но и может указывать на серьезные проблемы в тормозной системе, которые могут привести к снижению эффективности торможения, повышению износа тормозных деталей и даже к аварийным ситуациям.

Скрип тормозных колодок может быть вызван различными причинами, включая:

  • Сильный износ тормозных колодок. Материал изготовления низкого качества. Неравномерная выработка. Наличие скрипунов. Период адаптации. Наличие дефектов.
  • Несовместимость материала диска и колодок.
  • Неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов.
  • Неправильная установка противоскрипных пластин.
  • Искривление или неравномерный износ тормозного диска.
  • Наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

В этой статье мы рассмотрим подробнее каждую из этих причин, а также расскажем, как избавиться от скрипа тормозных колодок, используя различные методы и средства. Также мы дадим вам рекомендации по выбору и использованию антискрипной смазки для тормозных колодок, которая поможет предотвратить или уменьшить шум в тормозной системе. Надеемся, что наша статья будет полезна для вас и поможет вам решить проблему скрипа тормозных колодок.

Описание противоскрипных пластин для тормозных колодок

Противоскрипные пластины для тормозных колодок — это тонкие металлические накладки, которые устанавливаются с нерабочей стороны колодок, ближе к тормозному поршню. Они повторяют форму и размеры колодок и служат для равномерного распределения усилия от поршня по всей поверхности колодки. Это позволяет избежать перекоса или зазора колодки при попадании пыли, грязи или влаги в тормозной механизм, что может привести к скрипу, вибрации или ухудшению тормозного эффекта.

Противоскрипные пластины состоят из двух частей: сплошной пластинки, которая прилегает к тормозному поршню, и гофрированной пластинки, которая прилегает к колодке. Гофрированная пластинка имеет множество маленьких выступов, которые обеспечивают эластичность и амортизацию при сжатии колодки. Также они служат для отвода тепла и влаги от тормозной поверхности, что увеличивает срок службы колодок и дисков.

Противоскрипные пластины обычно входят в комплект оригинальных тормозных колодок, но не всегда присутствуют в неоригинальных. Их наличие или отсутствие зависит от производителя и модели автомобиля. Например, противоскрипные пластины задних тормозных колодок имеются только у автомобилей с дисковыми задними тормозами. Также некоторые автомобили имеют специальные противоскрипные пружины или клипсы, которые выполняют аналогичную функцию.

Противоскрипные пластины не следует путать со скрипунами, которые также могут быть в комплекте с тормозными колодками. Скрипуны — это небольшие изогнутые жестянки, которые устанавливаются перпендикулярно длинной оси колодки и служат для оповещения водителя о необходимости замены колодок. Они издают скрипящий звук, когда колодка изнашивается до определенного предела и скрипун касается тормозного диска. Скрипуны — это дешевый вариант датчика износа тормозных колодок, который имеют некоторые современные автомобили.

Для правильной установки и работы противоскрипных пластин необходимо использовать специальную смазку, которая обладает высокой температурной стабильностью и водостойкостью. Смазка наносится на поверхность пластин, которая прилегает к поршню, а также на края и выступы колодок, которые входят в контакт с тормозными скобами. Смазка предотвращает коррозию, уменьшает трение и шум, а также улучшает тормозную эффективность. Смазка для противоскрипных пластин обычно входит в комплект оригинальных тормозных колодок, но ее также можно купить отдельно в автомагазинах.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок — это важная деталь, которая обеспечивает комфорт и безопасность при торможении. Они помогают избежать неприятных звуков и вибраций, а также продлевают срок службы тормозных колодок и дисков. При замене тормозных колодок рекомендуется также заменять противоскрипные пластины или, по крайней мере, тщательно очищать и смазывать их. Также необходимо следить за состоянием тормозной жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание тормозной системы.

Роль смазки для предотвращения скрипа тормозов

Скрип тормозов — одна из самых неприятных и раздражающих проблем, с которой может столкнуться автовладелец. Скрип возникает из-за трения тормозных колодок о диск или барабан, а также из-за вибрации тормозных элементов. Скрип не только портит настроение водителя и пассажиров, но и может свидетельствовать о низком качестве тормозных колодок, износе тормозных дисков или барабанов, неправильной установке тормозных элементов или нарушении тормозной системы.

Для предотвращения скрипа тормозов необходимо использовать специальную смазку, которая обеспечивает снижение трения и вибрации, а также защищает тормозные элементы от коррозии, влаги и грязи. Смазка для тормозов должна быть высокотемпературной, т.е. выдерживать температуры до 1000 градусов Цельсия, а также водостойкой, т.е. не смываться при мойке или дожде. Смазка для тормозов также должна быть совместимой с материалами тормозных колодок, дисков и барабанов, а также не содержать агрессивных веществ, которые могут повредить тормозные элементы или резиновые уплотнения.

Смазка для тормозов наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок, т.е. на те, которые не контактируют с диском или барабаном, а также на противоскрипные пластины, если они имеются. Смазка также наносится на направляющие, в которых двигаются тормозные колодки, на тормозные поршни, на тормозные скобы и на тормозные болты. При нанесении смазки необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не попасть на рабочие поверхности колодок, дисков или барабанов, так как это может привести к ухудшению тормозного эффекта или к забиванию тормозных элементов грязью. Смазку для тормозов рекомендуется наносить при каждой замене тормозных колодок или при обслуживании тормозной системы.

Похожее:  Моторное масло 10w30: расшифровка, характеристики, вязкость

Смазка для тормозов выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между тормозными элементами, уменьшая износ и температуру.
  • Устраняет вибрацию тормозных элементов, предотвращая скрип и гул.
  • Защищает тормозные элементы от коррозии, влаги и грязи, продлевая их срок службы.
  • Облегчает установку и снятие тормозных элементов, упрощая обслуживание тормозной системы.
  • Улучшает тормозной эффект, обеспечивая равномерное распределение давления на тормозные колодки.

Смазка для тормозов является необходимым средством для обеспечения надежной и бесшумной работы тормозной системы. Без смазки тормоза могут скрипеть, гудеть, издавать резкие звуки, а также изнашиваться быстрее и перегреваться. Смазка для тормозов помогает избежать этих проблем и продлить срок службы тормозных элементов. При выборе смазки для тормозов необходимо учитывать ее характеристики, совместимость с тормозными элементами и рекомендации производителей тормозных колодок, дисков и барабанов.

Подробности о смазке противоскрипных пластин тормозных колодок

Смазка для противоскрипных пластин тормозных колодок — это специальный материал, который наносится на поверхность пластин, чтобы уменьшить трение и шум между ними и тормозными поршнями. Смазка также защищает пластины от коррозии и износа, продлевая срок службы тормозной системы.

Смазка для противоскрипных пластин тормозных колодок должна обладать следующими свойствами:

  • Высокой температурной стабильностью, чтобы не терять свои качества при нагреве тормозов,
  • Хорошей адгезией, чтобы не смываться водой, дорожными реагентами и моющими средствами,
  • Низкой вязкостью, чтобы не затруднять движение тормозных поршней,
  • Отсутствием агрессивных компонентов, которые могут повредить резиновые уплотнения и другие детали тормозной системы,
  • Совместимостью с разными типами тормозных колодок и пластин.

Смазка для противоскрипных пластин тормозных колодок может быть разного состава и формы выпуска. Существуют смазки на основе силикона, меди, графита, молибдена, цинка и других веществ. Смазки могут быть жидкими, пастообразными, твердыми или спреями. Каждый вид смазки имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе смазки нужно учитывать характеристики тормозной системы, условия эксплуатации автомобиля и рекомендации производителя.

Ниже представлена таблица с некоторыми популярными марками смазки для противоскрипных пластин тормозных колодок, их составом, формой выпуска и ценой.

Марка Состав Форма выпуска Цена, руб.
EFELE Силикон Паста 150
Liqui Moly Медь Спрей 350
Mannol Графит Паста 100
Permatex Молибден Паста 250
Reinz Цинк Паста 200
Wurth Серебро Спрей 400

Смазка для противоскрипных пластин тормозных колодок наносится на чистую и сухую поверхность пластин тонким слоем. Не рекомендуется смазывать рабочую сторону колодок, так как это может привести к ухудшению тормозного эффекта. Смазка должна быть распределена равномерно по всей площади пластин, без образования комков и просветов. После нанесения смазки необходимо собрать тормозной механизм и проверить его работоспособность.

Смазка для противоскрипных пластин тормозных колодок помогает улучшить работу тормозной системы, уменьшить шум и вибрацию, продлить срок службы колодок и пластин. При выборе смазки нужно учитывать ее свойства, состав, форму выпуска и совместимость с тормозной системой. Смазка должна быть нанесена правильно и в нужном количестве, чтобы не нарушить тормозной эффект.

Почему необходимо использовать антискрипную смазку для колодок

Антискрипная смазка для колодок — это специальная смазка, которая предназначена для устранения скрипа и шума тормозной системы. Скрип тормозов — это неприятное явление, которое может возникать по разным причинам, например:

  • износ тормозных колодок или дисков,
  • загрязнение тормозных колодок или дисков пылью, грязью, водой,
  • неправильная установка тормозных колодок или дисков,
  • несовместимость материалов тормозных колодок и дисков,
  • вибрация тормозной системы,
  • недостаточная смазка тормозной системы.

Скрип тормозов не только раздражает водителя и пассажиров, но и может свидетельствовать о серьезных проблемах в тормозной системе, которые могут привести к снижению эффективности торможения, увеличению расхода топлива, повышению износа тормозных колодок и дисков, а также к аварийным ситуациям на дороге.

Поэтому, для предотвращения скрипа тормозов, необходимо использовать антискрипную смазку для колодок. Антискрипная смазка для колодок обладает следующими свойствами:

  • снижает трение между тормозными колодками и дисками,
  • создает защитный слой на поверхности тормозных колодок и дисков, предотвращая их загрязнение и коррозию,
  • уменьшает вибрацию тормозной системы, устраняя резонанс и колебания,
  • выдерживает высокие температуры, не теряя своих свойств и не высыхая,
  • не влияет на коэффициент трения тормозных колодок и дисков, не ухудшая тормозные характеристики,
  • совместима с разными материалами тормозных колодок и дисков, не вызывая их химического взаимодействия,
  • экономична в использовании, не требует частой замены.

Антискрипная смазка для колодок наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок и дисков, а также на направляющие суппортов, пружины, болты и другие элементы тормозной системы, которые подвержены трению и вибрации. Смазка должна быть равномерно распределена тонким слоем, не попадая на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков, так как это может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути.

Антискрипная смазка для колодок должна быть выбрана в соответствии с рекомендациями производителя тормозной системы, а также с учетом климатических условий эксплуатации автомобиля. На рынке существует множество разных марок и видов антискрипной смазки для колодок, которые отличаются по составу, свойствам, цене и качеству. Некоторые из наиболее популярных марок антискрипной смазки для колодок можно найти в интернете .

Использование антискрипной смазки для колодок — это простой и эффективный способ улучшить работу тормозной системы, увеличить срок службы тормозных колодок и дисков, снизить расход топлива и повысить безопасность движения. Антискрипная смазка для колодок — это необходимый элемент технического обслуживания автомобиля, который не стоит забывать и пренебрегать.

Преимущества применения антискрипных пластин для тормозов

Антискрипные пластины для тормозов — это тонкие металлические накладки, которые устанавливаются между тормозным поршнем и тормозной колодкой. Они выполняют важную функцию — равномерно распределяют давление на колодку и предотвращают ее перекос и скрип при торможении. В этой статье мы расскажем о преимуществах применения антискрипных пластин для тормозов и о том, как правильно их установить и смазывать.

Похожее:  Вылетевшая шаровая опора: советы автолюбителям

Преимущества применения антискрипных пластин для тормозов можно сформулировать следующим образом:

  • Уменьшение шума и вибрации при торможении. Антискрипные пластины сглаживают неровности на поверхности колодки и диска, а также компенсируют возможное загрязнение тормозного механизма. Это способствует более плавному и тихому торможению, без резких звуков и колебаний.
  • Увеличение срока службы тормозных колодок и дисков. Антискрипные пластины защищают колодки и диски от износа и перегрева, так как они обеспечивают оптимальное прилегание колодки к диску и равномерное распределение тепла. Это позволяет экономить на замене тормозных элементов и улучшает безопасность движения.
  • Улучшение эффективности торможения. Антискрипные пластины повышают коэффициент трения между колодкой и диском, что увеличивает силу торможения и уменьшает тормозной путь. Кроме того, антискрипные пластины предотвращают занос колодок и дисков, что улучшает управляемость автомобиля при торможении.

Для того, чтобы антискрипные пластины выполняли свою функцию, необходимо правильно их установить и смазывать. Установка антискрипных пластин производится при замене тормозных колодок. Для этого нужно снять старые колодки, очистить и обезжирить тормозной суппорт и поршень, прикрепить антискрипные пластины к новым колодкам и установить их на место. При этом важно, чтобы пластины были подходящего размера и формы, а также не имели дефектов и повреждений.

Смазка антискрипных пластин производится при каждом обслуживании тормозной системы. Для этого нужно снять колодки, очистить и обезжирить пластины и суппорт, нанести на пластины специальную смазку для тормозной системы и установить колодки обратно. При этом важно, чтобы смазка не попадала на рабочую поверхность колодки и диска, так как это может привести к снижению эффективности торможения. Смазка для антискрипных пластин должна быть высокотемпературной, антикоррозийной и антипригарной. На рынке существует множество видов смазок для тормозной системы, но мы рекомендуем выбирать проверенные и качественные бренды, такие как Liqui Moly, Castrol, Motul и другие.

В заключение можно сказать, что антискрипные пластины для тормозов — это полезная и необходимая деталь, которая способна улучшить работу тормозной системы, увеличить срок службы тормозных элементов и повысить безопасность движения. Однако для того, чтобы пластины выполняли свою функцию, необходимо правильно их установить и смазывать, а также использовать качественные и подходящие тормозные колодки и смазки.

Рекомендации по использованию смазки тормозных колодок от скрипа

Скрип тормозных колодок — одна из самых распространенных и неприятных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты. Скрип может возникать по разным причинам, например, из-за износа, загрязнения или неправильной установки колодок. Чтобы избежать или устранить скрип, необходимо правильно использовать специальную смазку для тормозных колодок. В этой статье мы дадим несколько рекомендаций по выбору и нанесению смазки для тормозных колодок от скрипа.

Во-первых, нужно выбрать подходящую смазку для тормозных колодок. Не стоит использовать обычную смазку, такую как литол, графит или масло, так как они не выдерживают высоких температур, вымываются влагой и смешиваются с грязью. Такие смазки могут привести к ухудшению тормозного эффекта, повреждению тормозных дисков и колодок, а также к загрязнению окружающей среды. Для тормозных колодок нужна специальная смазка, которая обладает следующими свойствами:

  • высокая термостойкость — смазка должна выдерживать температуру до 1000 °C и не коксоваться,
  • влагостойкость — смазка не должна вымываться дождем, снегом или мойкой,
  • адгезия — смазка должна хорошо прилипать к металлическим поверхностям и не смываться при трении,
  • совместимость с резиной — смазка не должна разрушать резиновые элементы тормозной системы, такие как сальники, пыльники и втулки,
  • экологичность — смазка не должна содержать токсичных или опасных веществ, которые могут попасть в окружающую среду.

Во-вторых, нужно правильно наносить смазку на тормозные колодки. Смазку нужно наносить только на нерабочие поверхности колодок, то есть на те, которые не контактируют с тормозным диском. Это могут быть обратные стороны колодок, их боковые края, а также рамы и пружины тормозного механизма. Не стоит смазывать рабочие поверхности колодок, так как это может привести к уменьшению тормозного эффекта, засаливанию тормозного диска и ускоренному износу колодок. Смазку нужно наносить тонким слоем, равномерно распределяя ее по поверхности. Для нанесения смазки можно использовать кисточку, шпатель или палочку. Не стоит использовать ватные диски или салфетки, так как они могут оставлять ворсинки или волокна на колодках.

В-третьих, нужно соблюдать периодичность и правила смазывания тормозных колодок. Смазку нужно наносить при каждой замене тормозных колодок, а также при появлении скрипа или свиста. Перед смазыванием тормозные колодки нужно тщательно очистить от грязи, пыли и ржавчины. Для этого можно использовать специальный очиститель для тормозов, который распыляется на колодки и диски и затем смывается водой. Не стоит использовать бензин, керосин или другие растворители, так как они могут повредить резиновые элементы тормозной системы. После смазывания тормозные колодки нужно высушить и установить на место. После установки колодок нужно прогреть их, сделав несколько торможений с разной силой и скоростью.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете избавиться от скрипа тормозных колодок и продлить их срок службы. Не забывайте, что тормозная система — одна из самых важных и ответственных частей автомобиля, поэтому ее нужно регулярно проверять и обслуживать. Будьте внимательны и безопасны на дороге!

Обзор наиболее популярных марок смазки для противоскрипных пластин

Смазка для противоскрипных пластин тормозных колодок – это специальный состав, который наносится на тыльную сторону колодок и предназначен для уменьшения или устранения скрипа и шума при торможении. Смазка также защищает детали тормозной системы от коррозии и износа. Существует множество марок и видов смазок для противоскрипных пластин, которые отличаются по составу, свойствам и цене. В этой части статьи мы рассмотрим несколько наиболее популярных и качественных смазок, которые можно найти на рынке.

Для выбора смазки для противоскрипных пластин важно учитывать следующие факторы:

  • Температурный диапазон работы. Смазка должна выдерживать высокие температуры, которые возникают при торможении, и не терять свои свойства при низких температурах.
  • Адгезия и водостойкость. Смазка должна хорошо прилипать к поверхности колодок и не смываться водой, дорожными реагентами и моющими средствами.
  • Совместимость с резиновыми элементами. Смазка не должна негативно влиять на резиновые пыльники, манжеты и прокладки, которые есть в тормозной системе.
  • Антифрикционные и антикоррозионные свойства. Смазка должна снижать трение между колодками и дисками, а также предотвращать образование ржавчины и окисления на металлических деталях.
  • Цена и удобство использования. Смазка должна быть доступной по стоимости и легкой в нанесении и хранении.
Похожее:  Как снять и заменить передний бампер на Ниве Шевроле Бертоне

Исходя из этих критериев, мы подобрали следующий список смазок для противоскрипных пластин тормозных колодок:

Название смазки Основа и наполнители Температурный диапазон Преимущества Недостатки
EFELE Полибутилкуприсил (PBC) с медью и графитом От -40 до +1100 °C Высокая адгезия, водостойкость, антикоррозионность, удобный шприц-дозатор, низкая цена Может вызывать аллергию у некоторых людей
Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste Синтетическая с керамическими частицами От -40 до +1400 °C Высокая термостойкость, адгезия, водостойкость, антикоррозионность, совместимость с резиной Высокая цена, неудобное хранение в пакетике
Liqui Moly Kupfer-Spray Медная паста в форме спрея От -40 до +1200 °C Высокая термостойкость, адгезия, антикоррозионность, удобство нанесения Высокая цена, может пачкать руки и одежду
RUSEFF Неизвестно Не указан Низкая цена, снижение скрипа и шума Низкая адгезия, водостойкость, термостойкость, неизвестный состав, небольшой объем
ADVICS Полибутилкуприсил (PBC) с медью и графитом От -40 до +1100 °C Высокая адгезия, водостойкость, антикоррозионность, качество от производителя тормозных компонентов Высокая цена, может вызывать аллергию у некоторых людей

Как видим, смазки для противоскрипных пластин тормозных колодок имеют разные характеристики и цены. Выбор смазки зависит от личных предпочтений, бюджета и условий эксплуатации автомобиля. В любом случае, важно соблюдать правила нанесения смазки и не переборщить с ее количеством, чтобы не загрязнить тормозные диски и не ухудшить тормозное действие.

Факторы, влияющие на выбор антискрипной смазки для тормозных колодок

Антискрипная смазка для тормозных колодок — это специальный материал, который наносится на нерабочие поверхности колодок и суппортов, чтобы предотвратить появление скрипа и шума при торможении. Смазка также защищает тормозную систему от коррозии, износа и перегрева. Выбор антискрипной смазки для тормозных колодок зависит от нескольких факторов, таких как:

  • Тип тормозной системы. Существуют разные типы тормозных систем, такие как дисковые, барабанные, гидравлические, пневматические и т.д. Каждый тип требует своей смазки, которая подходит по вязкости, температурному диапазону, совместимости с материалами и другим характеристикам. Например, для дисковых тормозов подходят смазки на основе силикона, полиуретана или металлокерамики, а для барабанных тормозов — на основе лития, кальция или меди.
  • Условия эксплуатации. В зависимости от климата, дорожного покрытия, стиля вождения и частоты торможения, тормозная система может подвергаться разным нагрузкам и температурам. Поэтому нужно выбирать смазку, которая обеспечивает стабильную работу тормозов при разных условиях. Например, для жаркого и влажного климата подходят смазки с высокой термостойкостью и водостойкостью, а для холодного и сухого климата — с низкой температурой замерзания и хорошей адгезией.
  • Бренд и качество. На рынке существует множество производителей антискрипных смазок для тормозных колодок, но не все из них предлагают качественный и надежный продукт. При выборе смазки стоит обращать внимание на репутацию бренда, отзывы покупателей, сертификаты соответствия и гарантию. Некоторые из наиболее популярных и проверенных марок смазок для тормозных колодок — это Liqui Moly, Efele, Ruseff, VMPAUTO, Advics и другие .

Выбор антискрипной смазки для тормозных колодок — это важный шаг для обеспечения безопасности и комфорта вождения. Смазка помогает улучшить работу тормозной системы, уменьшить износ и коррозию деталей, предотвратить скрип и шум при торможении. При выборе смазки нужно учитывать тип тормозной системы, условия эксплуатации, бренд и качество продукта.

Заключение и резюме о важности использования смазки для противоскрипных пластин тормозных колодок

В этой статье мы рассмотрели проблему скрипа тормозных колодок, которая может быть не только раздражающей, но и опасной для безопасности вождения. Мы узнали, что противоскрипные пластины для тормозных колодок — это специальные элементы, которые устанавливаются между колодками и суппортами, чтобы снизить трение и вибрацию, вызывающие скрип. Мы также узнали, что роль смазки для предотвращения скрипа тормозов заключается в создании защитного слоя на поверхности пластин, который обеспечивает более плавное и тихое торможение.

Мы подробно описали смазку противоскрипных пластин тормозных колодок, ее состав, свойства и способ применения. Мы объяснили, почему необходимо использовать антискрипную смазку для колодок, а не обычную смазку, которая может нанести вред тормозной системе. Мы перечислили преимущества применения антискрипных пластин для тормозов, такие как увеличение срока службы колодок, улучшение эффективности торможения, снижение износа дисков и суппортов, а также повышение комфорта и безопасности водителя и пассажиров.

Мы дали рекомендации по использованию смазки тормозных колодок от скрипа, такие как чистка и обезжиривание поверхностей перед нанесением смазки, выбор правильного места и количества смазки, соблюдение техники безопасности при работе с смазкой, а также регулярная проверка и замена смазки при необходимости. Мы также обзорно рассмотрели наиболее популярные марки смазки для противоскрипных пластин, такие как Permatex, Liqui Moly, CRC, Motul и другие, и указали на их особенности и отличия. Мы выделили факторы, влияющие на выбор антискрипной смазки для тормозных колодок, такие как температурный диапазон, водостойкость, адгезия, совместимость с материалами и цена.

В заключение мы хотим подчеркнуть важность использования смазки для противоскрипных пластин тормозных колодок, которая поможет вам избавиться от неприятного скрипа тормозов и обеспечить более надежное и комфортное торможение. Мы надеемся, что эта статья была полезной и интересной для вас, и вы сможете применить полученные знания на практике. Будьте внимательны на дороге и следите за состоянием вашего автомобиля!

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Эрудит