Как Хаксли представил дивный новый мир в своем романе

О дивный новый мир (Brave New World) — это антиутопический роман английского писателя Олдоса Хаксли, опубликованный в 1932 году. Роман описывает мир будущего, в котором люди живут в искусственно созданном обществе, полностью подчиненном государству. В этом мире нет семьи, религии, искусства, литературы, науки, свободы мысли и выбора. Люди делятся на пять каст, каждая из которых имеет свою роль и функцию. Люди учатся быть счастливыми и довольными своей судьбой с помощью специального кондиционирования с детства. Любые проблемы и стрессы решаются с помощью сомы — наркотического вещества, которое вызывает приятные галлюцинации и забвение. Любовь и брак считаются устаревшими и неприемлемыми, а сексуальные отношения являются общественным долгом и развлечением.

Роман Хаксли был написан в период между двумя мировыми войнами, когда в Европе распространялись тоталитарные идеологии, такие как фашизм и коммунизм. Хаксли критически относился к этим течениям, а также к научному прогрессу, который, по его мнению, мог привести к утрате человеческих ценностей и индивидуальности. Роман Хаксли стал одним из самых известных и влиятельных произведений антиутопической литературы, наряду с 1984 Джорджа Оруэлла и Мы Евгения Замятина. Роман Хаксли породил множество адаптаций, в том числе фильмы, сериалы, радиопостановки, комиксы и музыкальные произведения.

В этой статье мы расскажем краткое содержание романа О дивный новый мир, а также проанализируем главные темы и персонажи, которые затрагивает Хаксли в своем произведении.

Содержание
  1. Краткое введение в роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»: жанр, темы, исторический контекст
  2. Описание мира будущего, в котором живут герои романа: разделение на касты, кондиционирование, сома, пневматичные девушки
  3. Представление главных персонажей романа
  4. Рассказ о поездке Бернарда и Линайны на Дикую Землю, где они встречают Джона и его матерь Лендину, выращенных вне цивилизации
  5. Анализ конфликта между Джоном и миром будущего, когда Бернард приносит их в Лондон: реакция общества, влияние литературы, сопротивление соме
  6. Описание сцены восстания Джона против раздачи сомы на Дикой Земле и его ареста вместе с Бернардом и Хельмгольцом
  7. Изложение диалога Джона с Мустафой Мондом, в котором они обсуждают различия между их мировоззрениями: счастье, свобода, истина, религия, искусство
  8. Объяснение решения Мустафы Монда о судьбе Бернарда, Хельмгольца и Джона: изгнание, экзиль, самоубийство
  9. Рефлексия над смыслом и ценностью жизни в дивном новом мире и вне его: утопия или дистопия, стабильность или изменчивость, равенство или разнообразие

Краткое введение в роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»: жанр, темы, исторический контекст

Роман «О дивный новый мир» является одним из самых известных и влиятельных произведений научной фантастики и антиутопии XX века. Автором романа является английский писатель, философ и общественный деятель Олдос Хаксли (1894-1963), который написал его в 1931 году и опубликовал в 1932 году. Роман был вдохновлен критикой современной ему цивилизации, особенно идеологией общества потребления, тоталитаризма, научного прогресса и генетической инженерии. Роман также отражает влияние таких мыслителей, как Герберт Уэллс, Бертран Рассел, Фридрих Ницше, Сигмунд Фрейд и Карл Юнг.

Сюжет романа разворачивается в Лондоне далекого будущего (2540 год по нашей эре или 632 год по Эре Форда), где люди живут в едином мировом государстве, основанном на принципах стабильности, счастья и единства. Люди не рождаются естественным путем, а выращиваются в бутылях на специальных заводах, где они подвергаются генетическому и психологическому кондиционированию, чтобы соответствовать своей касте и роли в обществе. Люди делятся на пять каст: альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны, которые отличаются умственными и физическими способностями, одеждой, характером и занятиями. Люди высших каст занимаются управлением, наукой, искусством и развлечениями, а люди низших каст выполняют простую и скучную работу. Люди учатся быть довольными своим положением и не стремиться к чему-то большему. Люди также учатся не испытывать глубоких чувств, не формировать семей и дружеских связей, не заниматься творчеством и саморазвитием, а наслаждаться сексом, спортом, развлечениями и потреблением. Для поддержания психического равновесия люди регулярно принимают сому — наркотик, который вызывает приятные галлюцинации и не имеет побочных эффектов.

Главные герои романа — Бернард Маркс, Линайна Краун, Джон Ульден и Мустафа Монд — представляют разные взгляды на дивный новый мир и его ценности. Бернард Маркс — альфа-плюс, психолог, который не удовлетворен своей жизнью и чувствует себя отчужденным от общества. Он критикует поверхностность, однообразие и манипуляцию, которые присущи дивному новому миру, и ищет истинного счастья и свободы. Линайна Краун — бета-минус, работница Центрального Лондонского Хэтчери и Кондиционерного Центра, которая является типичным представителем своего общества. Она следует моде, занимается сексом с разными партнерами, любит развлечения и сому, и не задумывается о смысле жизни. Джон Ульден — сын альфы-плюс и беты-минус, который родился и вырос на Дикой Земле — территории, где живут люди, сохранившие старые традиции, религию, культуру и мораль. Джон знаком с литературой, особенно с произведениями Шекспира, и мечтает о романтической любви, героизме и жертвенности. Он не принимает ценности дивного нового мира и вступает в конфликт с ним. Мустафа Монд — один из десяти Мировых Контролеров, который отвечает за поддержание порядка и стабильности в дивном новом мире. Он — бывший ученый, который знает историю, философию, религию и искусство, но отказался от них в пользу науки, технологии и социальной инженерии. Он считает, что дивный новый мир — это лучшая форма организации человечества, которая обеспечивает максимальное счастье и минимальное страдание.

Темы, которые затрагивает роман, актуальны и в наше время. Они касаются вопросов гуманизма, индивидуализма, коллективизма, свободы, счастья, истины, науки, технологии, генетики, психологии, социологии, политики, экономики, культуры, религии, морали, этики и эстетики. Роман предлагает читателю задуматься о том, какие ценности важны для человека, какова цель жизни, какова роль науки и технологии в развитии человечества, каковы последствия социального инжиниринга и манипуляции сознанием, какова опасность тоталитаризма и общества потребления, какова цена счастья и свободы, какова сущность человеческой природы и духовности.

Исторический контекст, в котором был написан роман, также имеет значение для его понимания. Роман отражает опыт и впечатления автора от жизни в первой половине XX века, когда мир переживал ряд кризисов, войн, революций, диктатур, научных открытий и технологических прорывов. Роман

Описание мира будущего, в котором живут герои романа: разделение на касты, кондиционирование, сома, пневматичные девушки

Роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» представляет собой антиутопию, в которой автор показывает возможные последствия технического прогресса и социальной инженерии. Мир будущего, в котором живут герои романа, отличается от нашего по многим аспектам, но особенно по следующим:

  • Разделение на касты . Люди в этом мире не рождаются естественным путем, а выращиваются в бутылях на специальных заводах — инкубаториях. На стадии развития эмбриона они разделяются на пять каст, различающихся умственными и физическими способностями — от «альф», обладающих максимальным развитием, до наиболее примитивных «эпсилонов». Каждая каста имеет свой цвет одежды, свои обязанности и права, свои интересы и увлечения. Люди низших каст (будущие чернорабочие и прислуга) специально отупляются, их эмбрионы угнетаются этиловым спиртом и выращиваются с применением метода бокановскизации (почкование зиготы с целью её многократного деления и получения десятков однояйцевых близнецов). Для поддержания кастовой системы общества посредством гипнопедии людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам, а также ценности общества и основы поведения в нём. В таблице ниже приведены основные характеристики пяти каст:
Каста Цвет одежды Функция в обществе Примеры профессий
Альфа Серый Управление и контроль Администраторы, ученые, психологи, писатели
Бета Малиновый Поддержка и координация Инженеры, учителя, врачи, журналисты
Гамма Зеленый Обслуживание и техническая работа Механики, электрики, секретари, банковские служащие
Дельта Хаки Простой труд и рутинные задачи Рабочие на фабриках, садовники, уборщики, курьеры
Эпсилон Черный Грязная и тяжелая работа Канализаторы, шахтеры, грузчики, мусорщики
  • Кондиционирование . Люди в этом мире не имеют семей, родителей, детей, братьев и сестер. Они не знают, что такое любовь, дружба, верность, честь, совесть, религия, искусство, литература. Они не испытывают страха, гнева, горя, стыда, вины. Они не способны на критическое мышление, творчество, самовыражение, самоопределение. Они не интересуются прошлым и будущим, а живут только настоящим. Все это достигается за счет систематического кондиционирования, которое начинается с самого рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Кондиционирование включает в себя следующие методы:
    • Гипнопедия — обучение во сне, когда в подсознание внушаются определенные установки, правила, факты, цитаты, слоганы, которые формируют мировоззрение и поведение человека. Например, «Все разные, но все равны», «Каждый принадлежит всем», «Конец — начало, начало — конец», «Сома — друг человека», «Чем больше секса, тем больше счастья» и т.д.
    • Павловский рефлекс — формирование условных рефлексов, когда на определенный стимул человек реагирует определенным образом. Например, детей низших каст отучают от любви к природе и книгам, подвергая их электрическому току и громкому шуму, когда они пытаются прикоснуться к цветам или книгам. Таким образом, они ассоциируют эти объекты с болью и страхом, и впоследствии избегают их.
    • Имитация — подражание моделям поведения, которые демонстрируются в специальных фильмах, играх, спектаклях, ритуалах. Например, детей учат сексуальной свободе, показывая им фильмы о сексуальных играх и оргиях, и заставляя их участвовать в них
  • Гипнопедия — обучение во сне, когда в подсознание внушаются определенные установки, правила, факты, цитаты, слоганы, которые формируют мировоззрение и поведение человека. Например, «Все разные, но все равны», «Каждый принадлежит всем», «Конец — начало, начало — конец», «Сома — друг человека», «Чем больше секса, тем больше счастья» и т.д.
  • Павловский рефлекс — формирование условных рефлексов, когда на определенный стимул человек реагирует определенным образом. Например, детей низших каст отучают от любви к природе и книгам, подвергая их электрическому току и громкому шуму, когда они пытаются прикоснуться к цветам или книгам. Таким образом, они ассоциируют эти объекты с болью и страхом, и впоследствии избегают их.
  • Имитация — подражание моделям поведения, которые демонстрируются в специальных фильмах, играх, спектаклях, ритуалах. Например, детей учат сексуальной свободе, показывая им фильмы о сексуальных играх и оргиях, и заставляя их участвовать в них
  • Гипнопедия — обучение во сне, когда в подсознание внушаются определенные установки, правила, факты, цитаты, слоганы, которые формируют мировоззрение и поведение человека. Например, «Все разные, но все равны», «Каждый принадлежит всем», «Конец — начало, начало — конец», «Сома — друг человека», «Чем больше секса, тем больше счастья» и т.д.
  • Павловский рефлекс — формирование условных рефлексов, когда на определенный стимул человек реагирует определенным образом. Например, детей низших каст отучают от любви к природе и книгам, подвергая их электрическому току и громкому шуму, когда они пытаются прикоснуться к цветам или книгам. Таким образом, они ассоциируют эти объекты с болью и страхом, и впоследствии избегают их.
  • Имитация — подражание моделям поведения, которые демонстрируются в специальных фильмах, играх, спектаклях, ритуалах. Например, детей учат сексуальной свободе, показывая им фильмы о сексуальных играх и оргиях, и заставляя их участвовать в них
Похожее:  Сколько людей живет в Приднестровье и какова их национальность?

Представление главных персонажей романа

В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» можно выделить пять главных персонажей, чьи судьбы переплетаются и сталкиваются в ходе сюжета. Они представляют разные взгляды на мир будущего, в котором живут, и разные способы противостоять или принимать его. Вот краткая характеристика каждого из них:

Персонаж Каста Профессия Особенности
Бернард Маркс Альфа-плюс Специалист по обучению засыпанию Неудовлетворен своим положением, чувствует себя отверженным из-за своей низкорослости и независимого мышления, стремится к индивидуальности и свободе, влюблен в Линайну Краун
Линайна Краун Бета-плюс Ассистентка директора по хэтчингу Типичный представитель своей касты, любит развлечения и секс, не задумывается о смысле жизни, сначала восхищается Бернардом за его необычность, но потом разочаровывается в нем<,/td

Рассказ о поездке Бернарда и Линайны на Дикую Землю, где они встречают Джона и его матерь Лендину, выращенных вне цивилизации

Бернард Маркс, менеджер из касты альф, чувствует себя неудовлетворенным своей жизнью в Новом Лондоне. Он не разделяет общепринятых ценностей общества, таких как сексуальная свобода, потребление и сома. Он также страдает от комплекса неполноценности из-за своего низкого роста и худощавого телосложения. Он влюблен в Линайну Краун, пневматичную девушку из касты бета, которая работает в инкубатории. Она, в свою очередь, интересуется им, но не готова отказаться от своих многочисленных любовников.

Бернард приглашает Линайну съездить с ним на Дикую Землю, где живут люди, не подвергшиеся кондиционированию и не принадлежащие к кастам. Это редкая возможность для жителей Нового Лондона, которая требует специального разрешения. Линайна соглашается, надеясь на романтическое приключение. Они летят на самолете в Новое Мексико, где находится одна из Диких Земель. Там они посещают резервацию, где живут дикари, сохранившие элементы религии, культуры и традиций американских индейцев и европейских поселенцев.

В резервации Бернард и Линайна знакомятся с Джоном Ульденом, молодым дикарем, который является сыном Лендины Краун, женщины из Нового Лондона, которая оказалась на Дикой Земле двадцать лет назад, когда была беременна от Томакина, директора инкубатории. Лендина не смогла вернуться в Новый Лондон из-за поломки самолета и была вынуждена остаться среди дикарей. Она родила Джона и воспитывала его, рассказывая ему о своем родном мире и давая ему читать книги, в том числе сборник пьес Шекспира. Джон вырос, чувствуя себя чужим среди дикарей, которые презирали его и его матерь за их отличия. Он мечтал увидеть Новый Лондон и стать частью его.

Бернард, узнав историю Джона и Лендины, решает пригласить их в Новый Лондон, чтобы доказать Томакину, что он является отцом Джона, и подорвать его авторитет. Линайна сначала возражает, но потом соглашается, поскольку она привлечена к Джону. Джон и Лендина с радостью соглашаются, надеясь на новую жизнь. Они летят вместе с Бернардом и Линайной в Новый Лондон, где их ждут неожиданные испытания и открытия.

Анализ конфликта между Джоном и миром будущего, когда Бернард приносит их в Лондон: реакция общества, влияние литературы, сопротивление соме

Одним из центральных тем в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» является столкновение между двумя разными культурами: цивилизованным миром будущего, основанным на технологии, контроле и удовольствии, и Дикой Землей, где живут люди, сохранившие традиции прошлого, включая религию, семью и искусство. Главный герой романа, Джон Ульден, вырос на Дикой Земле, но был привезен в Лондон Бернардом Марксом, одним из граждан мира будущего, который хотел показать его как курьез. В этой части статьи мы рассмотрим, как Джон воспринимает и противостоит миру будущего, и какие последствия это имеет для него и для общества.

С самого начала Джон испытывает шок и отвращение от мира будущего, который он считает деградировавшим и бессмысленным. Он не может понять, как люди могут жить без любви, семьи, свободы выбора и ценностей. Он также возмущен тем, что люди пользуются сомой, искусственным наркотиком, который подавляет их эмоции и разум. Джон, который учился читать по произведениям Шекспира, видит в литературе источник вдохновения, мудрости и красоты, но в мире будущего книги запрещены, так как они считаются опасными для стабильности. Джон цитирует Шекспира, чтобы выразить свои чувства и мысли, но никто не понимает его, и он чувствует себя одиноким и неприкаянным.

Общество мира будущего также не принимает Джона, считая его диким, странным и неприемлемым. Люди смеются над ним, когда он говорит о Боге, матери, отце и девственности. Они также считают его опасным, когда он пытается спасти их от сомы, устраивая бунт на Дикой Земле, где раздают наркотик бедным и несчастным людям. Джон становится объектом любопытства и развлечения для масс, которые хотят видеть его как феномен. Единственный человек, который пытается понять Джона, это Мустафа Монд, один из десяти Мировых Контролеров, который сам когда-то интересовался наукой и философией, но отказался от них ради власти и стабильности.

Джон не может адаптироваться к миру будущего, и он не может найти свое место в нем. Он влюбляется в Линайну Краун, одну из женщин мира будущего, но она не разделяет его идеалов и ценностей. Он хочет быть с ней наедине, но она хочет быть с ним в обществе. Он хочет дарить ей цветы и читать ей стихи, но она хочет заниматься с ним сексом и давать ему сому. Он хочет жениться на ней, но она не понимает, что это такое. Он хочет защищать ее, но она не нуждается в защите. Он хочет, чтобы она любила его, но она не знает, что такое любовь. Он хочет, чтобы она была его, но она принадлежит всем.

Похожее:  Legacy of Kain: Soul Reaver - Игра похититель душ

В конце романа Джон пытается уйти от мира будущего, поселившись в заброшенном фонарном заводе. Он надеется, что там он сможет жить по своим правилам, занимаясь физическим трудом, молитвой и самоистязанием. Он хочет искупить свои грехи, которые он совершил, занимаясь сексом с Линайной и употребляя сому. Он хочет быть свободным от мира будущего, но мир будущего не отпускает его. Люди находят его и начинают преследовать его, снимая его на камеру и комментируя его поступки. Они превращают его в зрелище, в котором он не хочет участвовать. Они лишают его последней надежды на спасение, когда они приводят к нему Линайну, которая хочет быть с ним, но не понимает его. Они заставляют его снова употребить сому, которая лишает его разума. Они доводят его до отчаяния, когда они насмехаются над ним, когда он пытается защитить свою честь и достоинствоBrave New World quotes

Описание сцены восстания Джона против раздачи сомы на Дикой Земле и его ареста вместе с Бернардом и Хельмгольцом

В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» одним из ключевых эпизодов является сцена восстания Джона, который приехал из Дикой Земли в Новый Лондон и не смог принять ценности и образ жизни общества будущего. Джон, воспитанный на произведениях Шекспира и христианской морали, возмущается тем, что люди потеряли свою индивидуальность, свободу, любовь и духовность, и подчиняются системе, которая обеспечивает им искусственное счастье за счет сомы — наркотика, который снимает всякое беспокойство и страдание.

Джон решает действовать, когда узнает, что в Дикой Земле, где он родился и вырос, проводится раздача сомы местным жителям, которые считаются низшей кастой и используются для дешевого труда. Джон считает, что это недостойно человеческого достоинства и что дикари должны бороться за свои права и свободу. Он приходит на место раздачи и начинает кидать бутылки с сомой в воздух, призывая дикарей проснуться и отказаться от наркотика. Он цитирует Шекспира: «О, дивный новый мир, где есть такие люди!» , но в ироническом смысле, подчеркивая контраст между идеалом и реальностью.

Джону присоединяются Бернард и Хельмгольц, два его единственных друга в Новом Лондоне, которые также не удовлетворены своей жизнью и чувствуют себя чужими в обществе. Бернард — психолог, который страдает от комплекса неполноценности из-за своего низкого роста и неуверенности в себе. Хельмгольц — поэт, который талантлив, но не может выразить свои истинные чувства и мысли в рамках цензуры и стандартизации. Они поддерживают Джона в его бунте, хотя и не полностью разделяют его взгляды и мотивы.

Восстание Джона быстро подавляется силами порядка, которые прибывают на место и распыляют газ, вызывающий смех и беззаботность. Джон, Бернард и Хельмгольц арестовываются и доставляются к Мустафе Монду — одному из десяти Мировых Контролеров, который управляет обществом и знает все его тайны и противоречия. Монд объясняет им, почему существует такая система и какие альтернативы она исключает. Он говорит, что цель общества — стабильность, а не счастье, и что для этого необходимо жертвовать наукой, искусством, религией, философией и другими сферами, которые могут вызвать конфликт, неудовлетворенность или бунт. Он также признает, что сам он принадлежит к числу тех, кто способен на более высокий уровень мышления и чувствования, но выбрал служить системе, а не бороться с ней.

Монд решает, что Джон, Бернард и Хельмгольц не могут оставаться в Новом Лондоне, так как они представляют угрозу для стабильности. Он предлагает им два варианта: либо отправиться в изгнание на один из островов, где живут другие несогласные и свободомыслящие люди, либо остаться под наблюдением и подвергаться давлению и пропаганде. Бернард и Хельмгольц выбирают изгнание, надеясь на то, что там они смогут найти себе подходящую среду и занятие. Джон же отказывается от обоих вариантов, считая, что они не решают проблему и не дают ему возможности жить по своим убеждениям. Он просит Монда разрешить ему уйти в одиночество, где он сможет заниматься самосовершенствованием и самоотречением, как это делали его предки-дикари. Монд соглашается, но предупреждает Джона, что он не сможет избежать внимания и вмешательства общества, которое будет интересоваться его необычным образом жизни.

Сцена восстания Джона против раздачи сомы на Дикой Земле и его ареста вместе с Бернардом и Хельмгольцом является кульминационным моментом романа, в котором проявляются основные конфликты и противопоставления между персонажами и мирами, в которых они живут. Эта сцена также демонстрирует различные позиции и реакции на ситуацию, в которой оказываются герои, и подводит их к решающему выбору, который определит их дальнейшую судьбу.

Изложение диалога Джона с Мустафой Мондом, в котором они обсуждают различия между их мировоззрениями: счастье, свобода, истина, религия, искусство

Джон Ульден — один из главных героев романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Он родился и вырос на Дикой Земле — резервации, где сохранились старые обычаи и ценности. Джон знаком с литературой, религией и историей, которые запрещены в дивном новом мире. Он мечтает о любви, страдании и героизме, которые не имеют смысла в обществе, основанном на стабильности, наслаждении и равенстве.

Мустафа Монд — один из десяти всемирных контролеров, которые управляют дивным новым миром. Он — бывший ученый, который знает о прошлом, но отказался от него ради современности. Он — сторонник идеологии, которая ставит счастье выше всего и жертвует свободой, истиной, религией и искусством ради него.

Джон и Мустафа Монд встречаются в конце романа, когда Джон арестован за бунт против раздачи сомы — наркотика, который подавляет волю и разум людей. Они ведут долгий и глубокий диалог, в котором они высказывают свои взгляды на разные аспекты жизни. Вот некоторые из них:

Аспект Джон Мустафа Монд
Счастье Считает, что счастье не может быть постоянным и однозначным. Оно зависит от личного выбора, опыта и смысла. Оно требует страдания, борьбы и жертвы. Оно не может быть навязано сверху или достигнуто с помощью сомы. Считает, что счастье — это главная цель жизни. Оно должно быть гарантировано и обеспечено государством. Оно достигается через удовлетворение потребностей, уравнивание условий и устранение конфликтов. Оно поддерживается с помощью сомы.
Свобода Считает, что свобода — это право человека на самоопределение, самовыражение и самосовершенствование. Она включает в себя ответственность, риск и неопределенность. Она несовместима с контролем, манипуляцией и стандартизацией. Считает, что свобода — это иллюзия и опасность. Она приводит к несчастью, беспорядку и нестабильности. Она должна быть подчинена счастью, порядку и стабильности. Она отвергается большинством людей, которые предпочитают безопасность и комфорт.
Истина Считает, что истина — это высшая ценность, которая требует поиска, изучения и познания. Она отражает реальность, которая сложна, многогранна и динамична. Она стимулирует мысль, фантазию и творчество. Считает, что истина — это относительное и второстепенное понятие, которое зависит от полезности, эффективности и практичности. Она подчиняется счастью, которое основано на иллюзии, которая проста, однозначна и статична. Она подавляет мысль, фантазию и творчество.
Религия Считает, что религия — это выражение духовности, веры и нравственности. Она связывает человека с Богом, природой и собой. Она дает смысл, цель и надежду. Она требует покаяния, очищения и совершенства. Считает, что религия — это пережиток прошлого, миф и суеверие. Она отделяет человека от общества, науки и себя. Она создает страдание, вину и страх. Она должна быть заменена на культ Форда, сомы и солидарности.
Искусство Считает, что искусство — это проявление красоты, гармонии и индивидуальности. Оно вдохновляет, восхищает и утешает. Оно отражает чувства, мысли и душу художника. Оно требует таланта, усилия и оригинальности. Считает, что искусство — это бесполезная, опасная и устаревшая форма развлечения. Оно смущает, возмущает и огорчает. Оно искажает факты, логику и реальность. Оно должно быть забыто, запрещено или стандартизировано.
Похожее:  Меланхолик ребенок характеристика - особенности и воспитание

Диалог Джона и Мустафы Монда показывает, что они живут в двух разных мирах, которые не могут понять и принять друг друга. Джон представляет собой человека старого типа, который ценит высокие идеалы, но страдает от их недостижимости. Мустафа Монд представляет собой человека нового типа, который отказался от высоких идеалов ради низкого счастья, но потерял от этого свою человечность.

Объяснение решения Мустафы Монда о судьбе Бернарда, Хельмгольца и Джона: изгнание, экзиль, самоубийство

После того, как Джон возмутил общественный порядок, устроив бунт против раздачи сомы на Дикой Земле, он, Бернард и Хельмгольц были арестованы и доставлены к Мустафе Монду, одному из десяти Мировых Контроллеров. Монд объяснил им, что он сам был когда-то бунтарем и свободным мыслителем, но он выбрал путь служения Стабильности и Счастью, отказавшись от своих научных исследований и личных убеждений. Он также рассказал им о том, как Всемирное Государство было создано после Девятилетней Войны, которая уничтожила старый мир и заставила людей жаждать безопасности и комфорта. Монд сказал, что для поддержания Стабильности необходимо отказаться от истины, свободы, религии, искусства и других ценностей, которые могут вызвать неудовлетворенность, беспокойство и конфликт. Он также признал, что Всемирное Государство не идеально и что есть люди, которые не могут принять его условия. Для таких людей существуют острова, куда их отправляют в качестве наказания или изгнания.

Монд предложил Бернарду и Хельмгольцу выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Бернард был в ужасе от этого решения и пытался умолять Монда оставить его в Лондоне, но Монд отказался, сказав, что Бернард не сможет адаптироваться к обществу и будет только мешать другим. Хельмгольц, напротив, принял решение Монда с достоинством и даже попросил его отправить его на самый неприятный остров, где он сможет заниматься своим творчеством без помех. Монд согласился и сказал, что он пошлет его на остров Фолклендский, где царит холодный и ветреный климат. Монд также выразил свое уважение к Хельмгольцу и сказал, что он бы хотел пообщаться с ним больше, если бы не был Контроллером.

Джон, однако, не согласился с решением Монда и потребовал, чтобы его отправили на остров вместе с Бернардом и Хельмгольцом. Монд отказался, сказав, что Джон слишком интересен для него и что он хочет наблюдать за его реакцией на мир будущего. Монд сказал, что Джон является своего рода экспериментом, который может показать, как человек из прошлого справляется с настоящим. Джон возмутился этим и назвал Монда врагом истинного человечества. Он заявил, что он хочет иметь право на страдание, болезнь, старость и смерть, которые Монд и Всемирное Государство отняли у людей. Монд ответил, что Джон хочет иметь право на несчастье, но что большинство людей предпочитают счастье, даже если оно искусственно. Он сказал, что он даст Джону шанс испытать несчастье, но что он не даст ему уйти на остров.

Джон, не желая жить в мире, который он считал отвратительным и бессмысленным, решил уединиться в старом маяке, где он надеялся вести аскетический и духовный образ жизни. Он избавился от своей одежды, сомы и других вещей, которые напоминали ему о Всемирном Государстве, и стал молиться, поститься и наказывать себя за свои грехи. Однако его покой был нарушен, когда на него обратили внимание журналисты, которые узнали о его местонахождении. Они сняли репортаж о нем и показали его по телевизору, что привлекло толпу зевак, желающих посмотреть на Джона и его странные ритуалы. Джон пытался отогнать их, но безуспешно. Когда среди толпы появилась Линайна, которая хотела увидеть Джона и примириться с ним, Джон не выдержал и напал на нее, пытаясь изнасиловать ее. Это вызвало общую истерию, в ходе которой люди стали употреблять сому и заниматься групповым сексом. Джон, осознав, что он стал причиной этого оргия-поргия, был охвачен ужасом и отчаянием. На следующее утро, когда толпа рассеялась, он повесился в маяке, не желая жить дальше.

Рефлексия над смыслом и ценностью жизни в дивном новом мире и вне его: утопия или дистопия, стабильность или изменчивость, равенство или разнообразие

Роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» представляет собой одну из самых известных и влиятельных антиутопий XX века. В нем автор показывает, как может выглядеть общество будущего, в котором все люди подчинены единому мировому государству, разделены на касты по уровню интеллекта и физическим способностям, искусственно выращены в инкубаторах и кондиционированы с детства для служения системе. В таком мире нет места для индивидуальности, свободы, любви, семьи, религии, искусства, науки и других ценностей, которые мы считаем неотъемлемыми для человеческой жизни. Вместо этого люди живут в состоянии постоянного счастья, обеспеченного потреблением товаров, развлечений, секса и наркотика сома, который убирает любые неприятные эмоции и мысли.

Однако, не все жители дивного нового мира довольны своей участью. Бернард Маркс, альфа-плюс, работающий психологом, чувствует себя неуютно в обществе, где все одинаковы и поверхностны. Он мечтает о чем-то большем, чем простое наслаждение жизнью. Он хочет быть свободным, независимым, творческим. Он влюбляется в Линайну Краун, бета-минус, работающую в центре развлечений, которая, в свою очередь, привыкла к легкой и беззаботной жизни. Она не понимает и не разделяет его чувств и идей. Она считает его странным и неприемлемым для своего круга.

Бернард и Линайна отправляются в поездку на Дикую Землю, где живут люди, не входящие в мировое государство. Они остались вне цивилизации из-за своей географической удаленности, бедности, невосприимчивости к кондиционированию или других причин. На Дикой Земле Бернард и Линайна встречают Джона Ульдена, сына Лендины Краун, бывшей жительницы дивного нового мира, которая оказалась на Дикой Земле по случайности и не смогла вернуться. Джон родился и вырос на Дикой Земле, но унаследовал от матери интерес к книгам и культуре дивного нового мира. Он особенно увлекся произведениями Уильяма Шекспира, которые стали для него источником вдохновения и морального руководства. Джон мечтает попасть в дивный новый мир, который он считает чудесным и прекрасным.

Бернард решает привезти Джона и Лендину в Лондон, чтобы представить их обществу как курьез. Он надеется, что это повысит его статус и популярность. Однако, его план оборачивается против него. Джон оказывается более интересным и привлекательным, чем Бернард. Он вызывает любопытство, восхищение, смех, жалость, отвращение и ненависть у разных слоев населения. Он влюбляется в Линайну, но не может добиться ее взаимности, так как она не разделяет его романтических идеалов. Он сталкивается с противоречиями и абсурдами дивного нового мира, которые противоречат его воспитанию, вере и мировоззрению. Он пытается бороться за свои ценности, но не находит поддержки и понимания. Он становится жертвой манипуляций, эксплуатации и издевательств со стороны мирового государства.

В конце романа Джон встречается с Мустафой Мондом, одним из десяти мировых контролеров, который объясняет ему логику и принципы дивного нового мира. Монд говорит, что для достижения стабильности, счастья и мира необходимо отказаться от многих вещей, которые Джон ценит: свободы, истины, красоты, религии, искусства. Он говорит, что дивный новый мир является утопией, а не дистопией, так как он удовлетворяет потребности и желания большинства людей. Он говорит, что стабильность лучше, чем изменчивость, равенство лучше, чем разнообразие, а сома лучше, чем страдание.

Джон не согласен с Мондом. Он считает, что дивный новый мир является дистопией, а не утопией, так как он уничтожает человеческую природу и достоинство. Он считает, что изменчивость лучше, чем стабильность, разнообразие лучше, чем равенство, а страдание лучше, чем сома. Он считает, что свобода, истина, красота, религия, искусство необходимы для полноценной жизни. Он считает, что дивный новый мир лишен смысла и ценности.

Монд предлагает Джону выбор: остаться в дивном новом мире и приспособиться к нему или уехать в изоляцию, где он сможет жить по своим правилам. Джон выбирает второй вариант. Он уезжает в заброшенный фонарный завод, где он пытается вести аскетическую и духовную жизнь. Однако, он не может избежать внимания и вторжения жителей

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Эрудит